Зощенко показательный ребенок краткое содержание для читательского

Краткое содержание Зощенко Бедный Федя для читательского дневника

В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке.

Вскоре выяснилось, что Федя не умеет читать и не знает ни одной буквы. Все очень этому удивились, некоторые даже стали смеяться.

Феде был задан вопрос, почему он в таком возрасте не владеет грамотой. Ответ всех поразил. Оказывается, пятилетнего Федю с мамой во время войны угнали в Германию. Там, конечно, было не до чтения. Больную маму с высокой температурой фашисты погнали на работу, после чего она умерла.

Дети и воспитательница сочувствовали Феде и очень хотели ему помочь. Но он продолжал сидеть в одиночестве на скамейке.

Тогда воспитательница обратилась с просьбой к докторше, чтобы Феде выписали порошки для здоровья и поднятия настроения. Но та предложила другое средство: попытаться рассмешить Федю, и тогда он пойдет на поправку.

Сделать это оказалось нелегко. Ребята падали, ходили на руках, привязывали к кошке бумажный шарик. Один мальчик так старался рассмешить Федю, что со звоном ударил себя палкой по затылку. Все было бесполезно.

Однажды в детский дом пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать домой сына Гришу. Увидев грустного Федю и узнав, что у него нет дома и мамы, она предложила пойти с ними. Тут Федя впервые улыбнулся, а дети закричали, что теперь он выздоровеет. Так и произошло.

Рассказ учит любви к ближнему, пониманию и состраданию.

Читать краткое содержание Бедный Федя. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Зощенко. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Бедный Федя

Другие пересказы для читательского дневника

Действие романа происходит в городе Верденбрюк после Первой мировой войны. Людвиг Бройер работает в фирме по продаже надгробий Генриха Кроля. 20-е годы 20-го столетия.

У дома собрались кошка и скворец. Сидят и обсуждают постройку нового дома. Приехали две девочки и расспрашивают мастера - Данилу. Спрашивают, когда же готов будет домик. Данила отвечает, что сегодня к обеду.

Начинается пьеса оптимистично: и сама погода, и герои радостны. Сестры Прозоровы молоды, полны надежд, каждая счастлива по-своему, но их мечте о переезде в Москву не суждено исполниться в свете революционных событий

Рассказ о том, что у людей вдруг пропала совесть. Без неё, как оказалось, жить стало лучше. Люди начали грабить, и в конце концов остервенели. Совесть всеми забытая лежала на дороге

Томас Гарвей застрял в Лиссе по причине тяжелой болезни. Уже почти оправившись, он коротал время за игрой в карты у Стерса. Именно в этот вечер Томас впервые услышал незнакомый бесплотный голос тихо, но ясно произнесший фразу «Бегущая по волнам»

Краткое содержание рассказов для читательского дневника (краткие пересказы)

Зощенко Елка: краткое содержание. Чему учит рассказ?

Михаил Зощенко - известный русский писатель, чьи произведения были написаны в жанре сатиры и направлены на изобличение мещанства и буржуазии. Наиболее известным его творением является цикл маленьких рассказов про Лельку и Миньку. Ниже будет представлено краткое содержание Елки Зощенко.

Действующие лица

Главными героями Елки Зощенко являются брат и сестра - Минька и Лелька. Девочка была старше, и в период описываемых событий ей было 7 лет. По своему характеру она была весьма энергичной девочкой. А брат Минька был ее младше, и он стремился все повторять за своей взрослой сестрой. Кстати, рассказ Елка Зощенко - автобиографичный, это вызывает еще больший интерес к произведению, потому что позволяет узнать автора лучше.

В преддверии праздника

Краткое содержание Елки Зощенко следует начать с того, что Минька (от его лица и ведется повествование), уже будучи взрослым, вспоминает один случай с елкой. Ему было пять лет, и с этого возраста он уже запоминал все праздники. Конечно, и до этого ему показывали елку, но он этого еще не запоминал. Мальчик ждал праздника и даже подглядывал за приготовлениями. Однажды, когда их мама была на кухне, Леля предложила брату сходить и посмотреть на елку.

Она была очень красивая: на ней висели конфеты, яблоки, пастила, орехи и другие украшения, а под ней лежали красиво упакованные подарки. И, глядя на все это великолепие, девочка кое-что придумала.

Что предложила Леля?

Важным эпизодом в кратком содержании Елки Зощенко является предложение девочки не открывать подарки, а лучше съесть что-нибудь вкусное. Брат поддерживает сестру, и она моментально съедает одну пастилу. Минька откусывает маленький кусочек яблока.

Тогда Леля решает съесть не только пастилу, но и одну конфету. Она была высокого роста, поэтому могла достать до самых вкусных украшений. Минька же был маленького роста и мог дотянуться только до яблока. Примечательным является то, что он изменяет имя сестры, добавляя к нему увеличительный суффикс (Лелище), намекая на ее рост.

Леля поддразнивает брата, говоря, что она съест пастилу, орех и возьмет себе еще и хлопушку. Минька чуть не заплакал от обиды. Он решает пододвинуть к елке стул, чтобы дотянуться до других сладостей. Но стул падает на мальчика, он поднимает его, но тот снова падает, теперь уже прямо на подарки.

Леля говорит, что брат отломил руку фарфоровой кукле. Тут они услышали, как к двери подходит мама, и убежали в другую комнату. Сестра говорит брату, что мама наверняка его накажет. Минька хотел заплакать, но в этот момент к ним пришли гости.

Последствия проделки

Приходят дети вместе со своими мамами. Их всех зовут подойти к елке, где им говорят, что будут давать подарок и сладкое угощение. И вот доходит очередь до яблока, покусанного Минькой. Леля говорит, что это сделал мальчик. В ответ брат говорит, что это сестра научила его.

Мама решает поставить девочку в угол, а мальчику, которому досталось это яблоко, отдает паровозик, предназначавшийся Миньке. Ему стало так обидно, что он больно ударил мальчика. Мама этого мальчика назвала Миньку разбойником, но за него вступилась его маменька. Тем временем, одной девочке достается кукла со сломанной рукой. Мамы с детьми обиделись на хозяев дома и ушли.

Главным моментом в кратком содержании Елки Зощенко является то, что отец детей не вступился за них, как мама, а, наоборот, сказал, что не хочет, чтобы его дети выросли избалованными. Он сказал, что они останутся без сладкого на год, а подарки потом отдаст гостям.

С тех пор писатель больше никогда не съел ни одного чужого яблока и не обижал тех, кто слабее его. Этот небольшой рассказ учит детей, что никогда нельзя брать чужие вещи, а взрослым показывает, что иногда нужно проявить строгость в воспитании, чтобы дети выросли хорошими людьми.

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Навигация по записям

Отзыв о рассказе М.Зощенко «,Показательный ребенок»,

Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» —, мальчик по имени Павлик. Он жил вместе с мамой, папой и бабушкой. Однажды родители Павлика пошли по делам, а он остался дома с бабушкой.

Бабушка сидела в кресле, а Павлик играл с кошкой по кличке Бубенчик, когда раздался звонок в дверь. Это пришел почтальон. Он принес письмо, которое Павлик сразу взял в свои руки. Он сказал, что передаст письмо папе.

Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет. Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон. Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку.

Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона. Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика.

Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу. На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо. Поняв, что ребенок идет по улице без родителей, она позвала милиционера.

Милиционер и женщина стали говорить о том, что мальчика надо отвести домой. Они заметили в руках Павлика конверт, и обрадовались тому, что на конверте должен быть домашний адрес мальчика. Но Павлик заявил, что он и так знает свой адрес. Он сказал милиционеру не только свой адрес, но также назвал свое имя, потом сообщил, где находятся его родители и добавил, что бабушка спит в кресле.

Милиционер назвал Павлика боевым, показательным ребенком и предложил отвести его домой. На это Павлик ответил, что сам проводит милиционера до своего дома. Там им встретилась мама Павлика. Она удивилась тому, что сын находится на улице, и отвела его домой. Как раз проснулась бабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать.

Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу. Она стала расспрашивать сына, зачем он это сделал, и Павлик рассказал историю о почтальоне и пропавшей кошке. Мама пояснила, что почтальоны не берут кошек и что кошка Бубенчик сидит на шкафу.

Когда пришел папа выяснилось, что письмо, принесенное почтальоном, адресовано бабушке. Вскоре вся семья села обедать и кошка Бубенчик спрыгнула со шкафа, чтобы выпросить у Павлика угощение.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Показательный ребенок» заключается в том, что за маленькими детьми необходимо постоянно присматривать. Дети очень инициативны и любознательны, много чего придумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений. Павлику повезло, что он знал свой домашний адрес, поэтому милиционер быстро привел его домой и даже назвал показательным ребенком.

Рассказ учит быть внимательным с маленькими детьми, никогда не выпускать их из поля зрения, чтобы не случилось каких-либо неприятностей.

В рассказе мне понравился главный герой, Павлик, который хорошо знал, где он живет, как его зовут и чем занимаются его родители. Эти знания помогли быстрому возвращению Павлика домой.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Показательный ребенок»?

Старый старится, а молодой растет.

У семи нянек дитя без глазу.

Навигация по записям

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Сказки. Рассказы. Стихи.

Электронная библиотека детской литературы

Показательный ребенок —, рассказ Михаила Зощенко для детей

Михаил Зощенко

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

У него была мама. И был папа. И была бабушка.

И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик.

Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.

А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать.

Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.

Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал:

Я сам передам папе.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видиткошки нигде нет. Павлик говорит бабушке:

Бабушка, вот так номер наш Бубенчик пропал! Бабушка говорит:

Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.

Бабушка засмеялась и говорит шутливо:

Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.

Вот бабушка села в кресло и заснула.

А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.

«Лучше,думает, я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».

Вот Павлик вышел во двор. И видитво дворе нету почтальона.

Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит на улице тоже нигде нет почтальона.

Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:

Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!

Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:

Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился.

Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.

В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.

И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.

Павлик ей говорит:

Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.

Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала. Потом говорит:

Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.

Улица Фонтанка, пять.

Милиционер поглядел на письмо и говорит:

Ого, это боевой ребёнок он знает, где он живёт. Тётка говорит Павлику:

А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит:

Мой папа шофёр. Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.

Милиционер засмеялся и сказал:

Это боевой, показательный ребёнок он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.

Тётка говорит милиционеру:

Проводите этого мальчика домой. Милиционер говорит Павлику:

Ну, маленький товарищ, пойдём домой. Павлик говорит милиционеру:

Давайте вашу руку я вас доведу до своего дома. Вот мой красный дом.

Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.

Это исключительно боевой, показательный ребёнок. Мало того, что он всё знает, он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребёнок непременно будет начальником милиции.

Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.

Только дошли они до своего дома вдруг мама идёт.

Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.

Дома она его немножко побранила. Она сказала:

Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?

Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон.

Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу.

Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.

Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф.

Вдруг проснулась бабушка.

Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме:

Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку.

Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу.

Вдруг приходит папа.

Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.

Это письмо не мне, а бабушке.

Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо.

Потом она говорит:

В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.

Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции.

Тут все засмеялись и сели обедать.

На первое был суп с рисом. На второе котлеты. На третье был кисель.

Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.

Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.

И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

Краткое содержание Зощенко Карусель

Рассказ Зощенко Карусель - очень короткое произведение, но имеет глубокий смысл. В нем показано, что люди любят пользоваться чем-то бесплатно.

В одном городе, на первомайские праздники, на площади, как-то поставили карусель. Хотели же как лучше, чтоб народ отдохнул, развлекся. Но не для нашего это народа. Меры не знают. Народ повалил.

Нашелся в толпе паренек, из деревни какой-то, который спросил бесплатно ли катаются на карусели. На что получил положительный ответ. Он решил прокатиться, бесплатно все-таки. Крутился до полусмерти, пока его не сняли с карусели. Когда он отдышался, то увидел карусель опять и спросил: Крутит ли она еще? Ему ответили что еще работает. И тогда он решил еще разок прокатиться, как не прокатиться, бесплатно же. Сел на карусель и опять крутился, пока ему не стало плохо. Он рвал как из ведра и чуть не умер. Сняли его с деревянной лошади на карусели во второй раз чуть не мертвым.

Зощенко хотел показать здесь, что человек очень жаден и скуп. Он даже не зная, надо ему что-то или нет, хватает, потому что даром. Люди не знают меры во многих вещах, берут, потому что даром, пример этому катание на карусели. Автор в статье пытается показать к чему иногда приводит жадность - к катанию до полу смерти. И призывает быть рациональными, умным народом. Использовать все по потребности.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зощенко. Все произведения

Карусель. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Астафьев Виктор известен своими патриотичными произведениями, которые наполнены любовью к огромной и малой Родине. Часто они автобиографичные.

Нам понравилось отдыхать на дачном участке. Мы себя чувствовали свободно. Занятий можно найти было много: бродить по лесным тропинкам и собирать грибные богатства, есть лесные ягоды или сбегать к речному берегу.

Главная героиня женщина по имени Дуся. Она живет в Москве со своим мужем. Рассказ начинается 1 января. Выпивший муж открывает дверь и получает телеграмму с сообщением о том, что мать жены умерла.

Повествование идет от лица главного героя самого доктора Крупова. С самого детства он мечтал лечить и спасать людей. Но его отдали в семинарию, и отец даже слышать не хотел о том, что его сын будет кем-то кроме священнослужителя

Рассказ «Резиновая лодка» был создан советским писателем Константином Георгиевичем Паустовским. Главные герои рассказчик и Рувим купили резиновую лодку для рыбалки. С этого момента жизнь их изменилась не в лучшую сторону.

Зощенко «Показательный ребёнок»

Зощенко Михаил Михайлович «,Показательный ребёнок»,

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик.

Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.

А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать.

Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.

Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери.

Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал:

&mdash, Я сам передам папе.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит &mdash, кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке:

&mdash, Бабушка, вот так номер &mdash, наш Бубенчик пропал!

&mdash, Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

&mdash, Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.

Бабушка засмеялась и говорит шутливо:

&mdash, Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.

Вот бабушка села в кресло и заснула. А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.

«,Лучше, &mdash, думает, &mdash, я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку»,.

Вот Павлик вышел во двор. И видит &mdash, во дворе нету почтальона.

Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит &mdash, на улице тоже нигде нет почтальона. Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:

&mdash, Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!

Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:

&mdash, Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился.

&mdash, Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.

&mdash, В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.

И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.

Павлик ей говорит:

&mdash, Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.

Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала. Потом говорит:

&mdash, Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.

&mdash, Улица Фонтанка, пять.

Милиционер поглядел на письмо и говорит:

&mdash, Ого, это боевой ребёнок &mdash, он знает, где он живёт.

Тётка говорит Павлику:

&mdash, А как тебя зовут, и кто твой папа?

&mdash, Мой папа шофёр. Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.

Милиционер засмеялся и сказал:

&mdash, Это боевой, показательный ребёнок &mdash, он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.

Тётка говорит милиционеру:

&mdash, Проводите этого мальчика домой.

Милиционер говорит Павлику:

&mdash, Ну, маленький товарищ, пойдём домой.

Павлик говорит милиционеру:

&mdash, Давайте вашу руку &mdash, я вас доведу до своего дома. Вот мой красный дом.

Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.

&mdash, Это исключительно боевой, показательный ребёнок. Мало того, что он всё знает, &mdash, он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребёнок непременно будет начальником милиции.

Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.

Только дошли они до своего дома &mdash, вдруг мама идёт.

Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.

Дома она его немножко побранила. Она сказала:

&mdash, Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?

&mdash, Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон.

&mdash, Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу

&mdash, Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.

&mdash, Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф.

Вдруг проснулась бабушка. Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме:

&mdash, Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку.

&mdash, Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу.

Вдруг приходит папа.

Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо. Папа говорит:

&mdash, Это письмо не мне, а бабушке.

Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо.

Потом она говорит:

&mdash, В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.

&mdash, Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции.

Тут все засмеялись и сели обедать. На первое был суп с рисом. На второе &mdash, котлеты. На третье был кисель. Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать. Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол. И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя. И кошка была очень этим довольна.

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Понравилась статья? Поделить с друзьями: